Факторы, влияющие на рейтинг:
- Ключевые показатели, полученные по данным анкетирования участников рынка (оборот компании в 2009, количество сотрудников в штате, стоимость типового проекта, количество реализованных проектов в 2009, количество проектов для крупных компаний и известных брендов, количество проектов на постоянной поддержке и пр.);
- Узнаваемость брендов игроков рынка среди заказчиков и внешних экспертов;
- Наличие положительного или отрицательного опыта взаимодействия с веб-студией у заказчика;
- Мнение представителей веб-студий о распределении лидеров на рынке (голосование за лидеров самими участниками рынка).
Анализ и комментарии
Кризисный 2009 год оказался непростым для рынка, но многие компании смогли адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. В рейтинге 2010 года присутствует 26 новых компаний (и всего две в первой половине списка), что на 3 меньше количества «новичков» в рейтинге-2009. Таким образом, мы можем говорить о взрослении рынка заказных веб-разработок и постепенной стабилизации лидирующего пула компаний.
Первое/второе место
Впервые за 5 лет проведения рейтинга произошли изменения в первой строчке чарта!
Студия Артемия Лебедева и Actis Wunderman набрали практически равное количество баллов (разница около 0,2%, что находится в пределах погрешности). В связи с этим организаторами было принято решение разделить первое место между этими двумя компаниями.
Стоит отметить, что компания Actis Wunderman заявила существенно более высокие бизнес-показатели, в то время как Студия Лебедева имеет более высокий рейтинговый балл, полученный по результатам голосования.
TOP-5
ADV/web-engineering уверенно получает «бронзу» рейтинга, финишируя с большим отрывом от ближайших преследователей. Компания сумела существенно перестроить внутренние бизнес-процессы, вывести ряд новых решений, а также построить одно из самых эффективных на рынке подразделений поддержки и развития проектов.
DEFA Interaktiv удерживает четвертую строчку рейтинга. За прошедший год DEFA увеличила PR-составляющую деятельности, а директор компании Дмитрий Козлов стал председателем Ассоциации Интерактивных Агентств.
Креативное агентство RedKeds впервые в истории компании вошло в пятерку лидеров. Повышению позиции способствовали яркие промо-проекты, выпускаемые компанией, собственные проекты, ведение активной образовательной деятельности на рынке (в том числе, проекты «ИКРА» и Defile).
TOP-10
РБК СОФТ поднялась на 6-ую строчку рейтинга. Компания сумела пережить проблемы, связанные с реорганизацией материнского холдинга, и существенно улучшить показатели по 2009 году.
Deluxe Interactive теряет две позиции, занимая 7-е место. 2009 год выдался непростым для компаний с ориентацией на интерактивные промо-проекты, что может объяснить снижение позиции Deluxe.
QSOFT поднимается на восьмую строчку — повышение позиции компании связано с рядом крупных технологических проектов, запущенных в 2009 году (компания позиционируется как веб-интегратор), а также активной деятельностью в области новых технологий (например, SaaS-продукты qTrack и qCRM).
Promo Interactive теряет две строчки и занимает 9-е место. По всей видимости, это связано с некоторым снижением маркетинговой активности компании на рынке.
Articul Media впервые входит в лидирующую десятку, замыкая ее. Рост на две строчки чарта связан с ведением активной маркетинговой деятельности, а также рядом крупных контрактов в области банковского бизнеса и госпроектов, заключенных компанией в 2009 году.
TOP-20
Рекламное агентство GRAPE поднимается на 6 строчек чарта, вплотную приблизившись к десятке лидеров (разрыв с десятым местом очень невелик). Такой быстрый рост можно объяснить активной деятельностью компании на рынке в области комплексных digital-коммуникаций.
Dominion теряет одну позицию и занимает 12-е место. Dominion по-прежнему занимает наиболее высокую позицию в рейтинге среди всех региональных компаний.
Бюро Пирогова опускается на 4 пункта, занимая 13-ю строчку чарта. Снижение позиций обусловлено сменой руководящего состава и полной реорганизацией компании, прошедшей в 2009 году.
Атилект поднимается на две строчки и занимает 14-е место федерального топа.
WebProfy (входит в холдинг РБС) занимает 15-е место, показывая рост на 3 позиции. Данный игрок является наиболее успешным примером веб-студии, входящей в холдинг, основным направлением которого является SEO-продвижение.
NileStudio (приобретено в 2009 году агентством RedKeds) улучшает свой показатель на 5 позиций, занимая 16-е место.
ЮМИ Студия (представитель второй по популярности коробочной «UMI.CMS») занимает 17-строчку, став первой компанией из Санкт-Петербурга, представленной в рейтинге.
«АИСТ» (представитель третьей по популярности коробочной CMS «NetCat») занимает 18-е место, показав высокий темп роста (+9 позиций).
ONY занимает 19-ю строчку чарта, поднявшись на пять позиций.
Notamedia показывает самый высокий показатель роста в первой двадцатке (+33 позиции), что можно объяснить активной маркетинговой деятельностью компании и ее представителей на рынке, а также значительной конкретизацией позиционирования.
Изменение позиций в середине чарта
Наиболее успешными «новичками» рейтинга стали iTrack и «Медиа-Стиль», занявшие 44 и 47 строчки соответственно.
Хороший рост по сравнению с прошлым годом показали: BBDO Interactive, Группа Махаон, CreativePeople, Astronim*, Jeton,ATELIER, Симбиозис.Лаб, Студия «Черный Лис», Webmaster.spb, Скай-ИТ, Медиасайт, ITECHGroup, E-Time и INTEGRATE.
Довольно сильно снизились позиции у компаний: Artvolkov, Арт-Бюро Creators, Турбомилк, Redbee, Lebrand Creative Russia,Желтофиоль-дизайн, ACTIVITI.
Немає коментарів:
Дописати коментар