пʼятниця, 28 травня 2010 р.

Рейтинг TOP-100 студій 2010

В 2010 году в рейтинге и исследовании приняли участие более 1 200 компаний — игроков рынка, более 100 представителей компаний-заказчиков, и 50 внешних экспертов. Участникам проекта было предложено ответить на вопросы анкеты, а также проголосовать за свой вариант десятки лидеров рынка. В текущем году впервые были введены клиентские голосования, а также усилена ручная модерация и дополнительные запросы данных у компаний, что привело к повышению корректности и репрезентативности данных. 

Факторы, влияющие на рейтинг: 
  • Ключевые показатели, полученные по данным анкетирования участников рынка (оборот компании в 2009, количество сотрудников в штате, стоимость типового проекта, количество реализованных проектов в 2009, количество проектов для крупных компаний и известных брендов, количество проектов на постоянной поддержке и пр.); 
  • Узнаваемость брендов игроков рынка среди заказчиков и внешних экспертов; 
  • Наличие положительного или отрицательного опыта взаимодействия с веб-студией у заказчика; 
  • Мнение представителей веб-студий о распределении лидеров на рынке (голосование за лидеров самими участниками рынка).

Анализ и комментарии

Кризисный 2009 год оказался непростым для рынка, но многие компании смогли адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. В рейтинге 2010 года присутствует 26 новых компаний (и всего две в первой половине списка), что на 3 меньше количества «новичков» в рейтинге-2009. Таким образом, мы можем говорить о взрослении рынка заказных веб-разработок и постепенной стабилизации лидирующего пула компаний. 

Первое/второе место 

Впервые за 5 лет проведения рейтинга произошли изменения в первой строчке чарта!  
Студия Артемия Лебедева и Actis Wunderman набрали практически равное количество баллов (разница около 0,2%, что находится в пределах погрешности). В связи с этим организаторами было принято решение разделить первое место между этими двумя компаниями. 
Стоит отметить, что компания Actis Wunderman заявила существенно более высокие бизнес-показатели, в то время как Студия Лебедева имеет более высокий рейтинговый балл, полученный по результатам голосования. 

TOP-5

ADV/web-engineering уверенно получает «бронзу» рейтинга, финишируя с большим отрывом от ближайших преследователей. Компания сумела существенно перестроить внутренние бизнес-процессы, вывести ряд новых решений, а также построить одно из самых эффективных на рынке подразделений поддержки и развития проектов. 
DEFA Interaktiv удерживает четвертую строчку рейтинга. За прошедший год DEFA увеличила PR-составляющую деятельности, а директор компании Дмитрий Козлов стал председателем Ассоциации Интерактивных Агентств. 
Креативное агентство RedKeds впервые в истории компании вошло в пятерку лидеров. Повышению позиции способствовали яркие промо-проекты, выпускаемые компанией, собственные проекты, ведение активной образовательной деятельности на рынке (в том числе, проекты «ИКРА» и Defile).

TOP-10

РБК СОФТ поднялась на 6-ую строчку рейтинга. Компания сумела пережить проблемы, связанные с реорганизацией материнского холдинга, и существенно улучшить показатели по 2009 году. 
Deluxe Interactive теряет две позиции, занимая 7-е место. 2009 год выдался непростым для компаний с ориентацией на интерактивные промо-проекты, что может объяснить снижение позиции Deluxe. 
QSOFT поднимается на восьмую строчку — повышение позиции компании связано с рядом крупных технологических проектов, запущенных в 2009 году (компания позиционируется как веб-интегратор), а также активной деятельностью в области новых технологий (например, SaaS-продукты qTrack и qCRM). 
Promo Interactive теряет две строчки и занимает 9-е место. По всей видимости, это связано с некоторым снижением маркетинговой активности компании на рынке. 
Articul Media впервые входит в лидирующую десятку, замыкая ее. Рост на две строчки чарта связан с ведением активной маркетинговой деятельности, а также рядом крупных контрактов в области банковского бизнеса и госпроектов, заключенных компанией в 2009 году.  

TOP-20

Рекламное агентство GRAPE поднимается на 6 строчек чарта, вплотную приблизившись к десятке лидеров (разрыв с десятым местом очень невелик). Такой быстрый рост можно объяснить активной деятельностью компании на рынке в области комплексных digital-коммуникаций.  
Dominion теряет одну позицию и занимает 12-е место. Dominion по-прежнему занимает наиболее высокую позицию в рейтинге среди всех региональных компаний. 
Бюро Пирогова опускается на 4 пункта, занимая 13-ю строчку чарта. Снижение позиций обусловлено сменой руководящего состава и полной реорганизацией компании, прошедшей в 2009 году. 
Атилект поднимается на две строчки и занимает 14-е место федерального топа. 
WebProfy (входит в холдинг РБС) занимает 15-е место, показывая рост на 3 позиции. Данный игрок является наиболее успешным примером веб-студии, входящей в холдинг, основным направлением которого является SEO-продвижение. 
NileStudio (приобретено в 2009 году агентством RedKeds) улучшает свой показатель на 5 позиций, занимая 16-е место. 
ЮМИ Студия (представитель второй по популярности коробочной «UMI.CMS») занимает 17-строчку, став первой компанией из Санкт-Петербурга, представленной в рейтинге. 
«АИСТ» (представитель третьей по популярности коробочной CMS «NetCat») занимает 18-е место, показав высокий темп роста (+9 позиций).
ONY занимает 19-ю строчку чарта, поднявшись на пять позиций. 
Notamedia показывает самый высокий показатель роста в первой двадцатке (+33 позиции), что можно объяснить активной маркетинговой деятельностью компании и ее представителей на рынке, а также значительной конкретизацией позиционирования. 

Изменение позиций в середине чарта 

Наиболее успешными «новичками» рейтинга стали iTrack и «Медиа-Стиль», занявшие 44 и 47 строчки соответственно. 
Довольно сильно снизились позиции у компаний: ArtvolkovАрт-Бюро CreatorsТурбомилкRedbeeLebrand Creative Russia,Желтофиоль-дизайнACTIVITI.

Немає коментарів:

Дописати коментар